Каталог статей

Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Воспитатели

Воспитание детей средней группы самостоятельности в самообслуживании

В средней группе (дети пятого года жизни), помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания.

Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.
В практике встречается немало пятилетних детей, которые благодаря систематическому упражнению приучены к личной гигиене, к опрятности и порядку.

Поскольку дети к пяти годам овладевают многими основными навыками по самообслуживанию, перед ними ставится задача по оказанию взаимопомощи при одевании.

Формирование умения оказывать помощь сверстникам и более младшим детям осуществляется в результате активного взаимодействия детей друг с другом в процессе одевания, раздевания, еды, умывания. Например, такие задания: помоги снять рубашку, вывернуть рукава, подскажи, как правильно повесить белье на стул, одежду в шкаф, как пользоваться вилкой и т. д. создают разнообразие ситуаций, в которых ребята могут накопить опыт самостоятельного поведения в бытовых процессах; приобрести качества, необходимые в повседневной жизни; сформировать достаточно высокий уровень самостоятельности у детей.

Но, в ситуации, когда дети могли обслужить себя сами: в ситуации: «все знает, как надо, а не хочет, потому что дома ему мама все делает», делать за них считается неправильным.

Некоторые дети затрудняются зашнуровывать и завязывать ботинки, надевать и застегивать их. Для многих детей это новый навык, который надо освоить. Родители должны терпеливо учить их, как надо это делать, добиваться, чтобы они сами справлялись с этой задачей.

Старайтесь добиваться от пятилеток почти полной самостоятельности в самообслуживании. Ведь навыки, приобретенные ими в 3—4 года, стали более прочными, осознанными.

При закреплении у детей навыков самообслуживания чаще обращайтесь к их сознанию, указывая на постоянные обязанности в этом виде труда, объясняя, почему надо их выполнять, показывая их значимость для окружающих.

Иногда у детей к 5 годам можно наблюдать снижение интереса к труду по самообслуживанию. Это вызывается простотой и однообразием действий, частой повторяемостью деятельности (одевание, уборка игрушек, еда и пр.), а также недостаточно сформированными у ребенка на предыдущей ступени навыков самостоятельности, опрятности и чистоты.

Поэтому необходимо больше уделять внимания упражнению детей в самообслуживании; заинтересовывать их разнообразием этого труда, создавать определенную эмоциональную атмосферу. Вот почему и на данной возрастной ступени так необходимы поощрения и объективная оценка его деятельности. Возникновению положительно-эмоционального состояния в деятельности самообслуживания способствует и то, если доводить до сознания детей, что хорошо в их поведении, подчеркивая значимость самостоятельной деятельности. «Как сегодня быстро оделись Ваня и Саша. Молодец, Света, что помогла им. А теперь все дружно поиграем».

По-прежнему дети средней группы подражают старшим в выполнении труда по самообслуживанию, но делают они это уже более осознанно. Важно, чтобы дети чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований. В этом возрасте от ребят уже можно потребовать значительно больше, чем от маленьких.


 

Категория: Воспитатели | Добавил: Родничок (11.09.2018)
Просмотров: 745 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Рекламный код