Согласно уставу МБДОУ № 40 «Детский сад комбинированного вида» управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Законом РФ «Об образовании». .
Управляющая система МБДОУ № 40 состоит из двух структур:
I структура – Коллегиальные органы управления
II структура – Административное управление
I. Коллегиальные органы управления
Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, Педагогический совет.
Педагогический Совет МБДОУ № 40 «Детский сад комбинированного вида»
В состав педагогического Совета входит по должности Руководитель Учреждения, все педагоги, а так же медицинские работники Учреждения. Срок полномочий Педагогического совета - до момента ликвидации Учреждения.
Функции Педагогического совета:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- разрабатывает образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
- рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования педагогических работников (повышения квалификации профессиональной переподготовки);
- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивает отчеты Руководителя о создании условий для реализации образовательных программ;
- выполняет иные функции в соответствии с положением
Председатель педагогического совета:
старший воспитатель
Секретарь: воспитатель Шадрина Елена Ивановна
>>> Положение о педагогическом совете
Общее собрание работников МБДОУ № 40 "Детский сад комбинированного вида"
- обсуждает Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему для внесения их на утверждение Учредителю в порядке, установленном настоящим Уставом;
- обсуждает и принимает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка;
- обсуждает коллективный договор;
- может обсуждать и принимать рекомендации по любым вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- выполняет иные функции в соответствии с положением
>>> Положение об общем собрании трудового коллектива
Родительский комитет МБДОУ № 40 «Детский сад комбинированного вида»
Родительский комитет создается по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения сроком на 1 год. Членами Родительского комитета являются родители (законные представители) воспитанников Учреждения. Члены Родительского комитета избираются на групповом родительском собрании, но добровольной основе. От каждого группового родительского собрания избираются 2 человека.
Целями Родительского комитета являются:
- содействие привлечению добровольных взносов юридических и физических лиц для решения Уставных задач Учреждения, обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие организации конкурсов, праздников, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
К компетенции Родительского комитета относится:
- обсуждение Устава и локальных актов Учреждения, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, решение вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- участие в определении направления образовательной, оздоровительной деятельности Учреждения;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование педагогической деятельности Учреждения;
- рассмотрение проблем организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- принятие информации, отчета педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных программ, о результатах готовности детей к обучению по образовательным программам начального общего образования;
- заслушивание доклада, информации представителей организации взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
- оказание помощи Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
- принятие участия в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогического процесса в учреждении;
- внесение предложений по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении;
- содействие организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении - родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;
- оказание посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- привлечение внебюджетных средств для финансовой поддержки Учреждения;
- внесение предложений администрации Учреждения о поощрении наиболее активных представителей родительской общественности.
Председатель родительского комитета - Наталья Николаевна Филимонова
>>> Положение о родительском комитете
II. Административное управление, которое имеет линейную структуру, состоящая из трех уровней.
Первый уровень – руководитель Учреждения Светлана Евгеньевна Шимина т.75-14-55
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; правовые; социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
Второй уровень – старший воспитатель , завхоз - Анна Егоровна Михайлова т. 75-14-55, старшая медсестра
На этом уровне руководитель осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между работниками второго уровня.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами. Объект управления – дети и родители.