Каталог статей

Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Воспитатели

Играем с пальчиками - развиваем речь!

Играя в пальчиковые игры:

1. Развиваем речь.

2. Пальчиковая гимнастика развивает умение подражать взрослым; учит вслушиваться в речь и ее понимать; повышает речевую активность.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

4. Упражнение из пальчиковой гимнастики делает речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом ребёнок усиливает контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

7. После упражнений пальчиковой гимнастики кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Детям нравятся игры с пальчиками, они легко усваивают движения, улавливают ритм. И, потом, поражает разнообразие данного типа игр. При желании родители без труда могут обратиться к источникам интернета, к педагогу или же проявить фантазию и творчество в придумывании собственных стихов и сопровождающих действий к «авторским» пальчиковым играм.

СОВЕТЫ:

- при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые (предложите похлопать ими, потереть ладошки) ;

- при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движения;

- по мере освоения движения меняйте темп;

- тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо знакомую детям мелодию;

- не торопитесь обновлять репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;

- новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.

Хорошо зарекомендовала себя предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики:

Застёгивание и расстегивание пуговиц;

Шнурование ботинок;

Нанизывание колец на тесьму, пуговиц на нитку (леску);

Игры с мозаикой, пазлами;

Сортировка мозаики по ячейкам;

Игры с конструкторами;

Перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха), аппликации из семян растений.

Категория: Воспитатели | Добавил: Родничок (30.09.2017)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рекламный код