Каталог статей
Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Учитель-логопед |
Дыхание - одна из функций жизнеобеспечения человека. Дыхание не только основа жизни, но и важнейшее условие правильной речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание зависит от правильного функционирования физиологического дыхания. Физиологическое дыхание существенно отличается от речевого. Обычное дыхание непроизвольно. Речевое дыхание осуществляется произвольно: оно сознательно управляется и контролируется человеком. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Если речевое дыхание в онтогенезе формируется у ребенка без отклонений в развитии спонтанно по мере становления речевой функции, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. От речевого дыхания зависит плавность звучания речи. При этом оно часто зависит не от количества воздуха, взятого в момент вдоха, а от умения рационально расходовать его в процессе говорения. Чтобы сохранить его плавность, легкость, длительность, необходимо не только рационально расходовать воздух в процессе высказывания, но и своевременно добирать его. Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:
Рекомендуемые формы работы с детьми:
| |
Просмотров: 1022 | |
Всего комментариев: 0 | |