Каталог статей
Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » ПДО по изобразительной деятельности |
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование –это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: Рисование пальчиками; Оттиск печатками из картофеля; Рисование ладошками; Тампование. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: Тычок жесткой полусухой кистью. Печать поролоном; Печать пробками; Восковые мелки + акварель; Свеча + акварель; Отпечатки листьев; Рисунки из ладошки; Рисование ватными палочками; Волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: Рисование песком; Рисование мыльными пузырями; Рисование мятой бумагой; Кляксография с трубочкой; Монотипия пейзажная; Печать по трафарету; Монотипия предметная; Кляксография обычная; Пластилинография. Каждая из этих техник -это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
| |
Просмотров: 624 | |
Всего комментариев: 0 | |