Каталог статей
Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » ПДО по изобразительной деятельности |
Рассматривая детский рисунок, мы не произвольно оцениваем его. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо: -Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность; -Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми; -Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение свободу владения изобразительным языком; -Поддержать, поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображённому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений; -Важно определять и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска, нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений. | |
Просмотров: 489 | |
Всего комментариев: 0 | |