Каталог статей

Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » ПДО по изобразительной деятельности

«Как правильно оценивать детские рисунки»

Рассматривая детский рисунок, мы не произвольно оцениваем его. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:

-Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность;

-Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;

-Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение свободу владения изобразительным языком;

-Поддержать, поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображённому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;

-Важно определять и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска, нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений.

Категория: ПДО по изобразительной деятельности | Добавил: Родничок (23.10.2017)
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рекламный код