Каталог статей
Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Воспитатели |
В целях развития памяти, мышления и внимания помимо дошкольного учреждения в дидактические игры надо играть в семье. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр в воспитании и обучении детей. Перед родителями надо раскрыть значение дидактических игр в обучении и воспитании детей в семье. В таких играх у ребят развиваются не только психические процессы, как мышление, речь, память, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба и т.д. У детей развиваются сенсорные способности, развивается самостоятельность мышления. Для того, чтобы родители понимали методику проведения дидактических игр, родителям надо самим поиграть в игру и выступить в роли своих детей. Родители должны знать, что любая игра, где есть правила и действия, способствует развитию воли, внимания, быстроты мышления. Игры с правилами помогают решить задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят старших и младших в семье, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми. Одна из главных задач в работе с родителями по использованию дидактических игр в работе с детьми – это сформировать у самих родителей интерес к такого рода занятиям. Играя с детьми в обучающие игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте они убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения ближе сблизится с ними. Для общения с детьми надо обязательно находить время. Например, во время езды на поезде в течение 30-40 минут можно поиграть во многие игры, такие как «Скажи наоборот», «Горячо - холодно»; «Добавь слово» и др. Время проходит быстро и самое главное, с большой пользой для обоих. Некоторые игры можно проводить во время прогулок, такие как «От какого дерева листок?», «Чьи это детки» и др. Родители вместе с детьми могут изготовить дидактические игры сами (собрать предметные картинки, изготовит карточки, фишки). Такая работа увлекает всех членов семьи, затем вся семья с интересом играет. Важно приучить детей к тому, чтобы они бережно обращались с картинками и хранили их в определенном месте. В играх с младшим возрастом важно решать задачи сенсорного воспитания. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»), семена кустарников, деревьев («Чьи это детки?»), игрушки («Кто скорее соберет пирамидку») и т.д. С детьми постарше чаще используют настольно-печатные игры на обобщение, на классификацию предметов («Где что растет?», «Когда это бывает?», «Разбери посуду») и т.д. Также надо использовать словесные игры, они хороши тем, что надо лишь приобрести сборник таких игр. Таким образом, родители, играя с детьми, способствуют их домашнему всестороннему развитию, развитию речи и мышления. Составили воспитатели средней группы Парамонова О.А. Шадрина Е.И. | |
Просмотров: 382 | |
Всего комментариев: 0 | |