Каталог статей
Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Воспитатели |
Взаимоотношения с ребенком, каким бы «покладистым» он не был, не складываются без разногласий и ссор. Чем старше становится малыш, тем чаще мнения по разным вопросам расходятся. Это нормальное явление, главное, чтобы эти разногласия не перерастали в затяжные конфликты и ссоры. Неправильное поведение взрослых во время конфликтных ситуаций. Авторитаризм родителей. Некоторые родители считают, что лучше знают, что для ребенка хорошо. При этом они даже не пытаются разобраться в мотивах поведения малыша и его желаний. Родители подавляют волю ребенка своим авторитетом и властью. Профессиональный детский психолог скажет, что такое поведение оказывает на детей негативное влияние. Во-первых, ребенок может стать безвольным, во-вторых, чтобы получить желаемое, дети прибегают к уловкам. И, наконец, в будущем, ребенок будет вести себя точно так же с людьми, которые от него зависят. Иногда взрослые используют другую тактику: добиваются своего не приказами, а настойчивыми уговорами. Но результат от этого один. Ребенок приходит к мнению, что мама и папа все равно все сделают по-своему, а его желания в семье в расчет не принимаются. Разумеется, такие эмоции малыша будут отражаться на его поведении. В зависимости от характера, он может стать агрессивным или безвольным. В любом случае со временем нарушается близкая душевная связь между родителями и детьми. «Ребенку все можно» Есть семьи, в которых любое желание или каприз малыша, воспринимается как законное. Потакая любым капризам ребенка, нужно помнить о том, что за пределами вашего дома, дети далеко не всегда встретят такую же уступчивость от других. Ну а со временем, и родители устанут от капризов и все больших претензий подрастающего ребенка. Как сделать, чтобы в конфликтах не было выигравших и пострадавших? Для начала нужно внимательно выслушать ребенка и понять причины и мотивы его желаний или поступков. Высказывая свои обиды и претензии, ребенок, часто сам понимает их не состоятельность. Кроме этого, вы сможете лучше понять внутренний мир ребенка, мотивы его поведения. После того, как ребенок выскажется, вы в спокойной форме можете привести свои аргументы. Именно, аргументы, а не приказы. Например, если малыш не хочет убирать свои игрушки, вы можете объяснить, «мама, устает на работе, делает много работы по дому и хотелось бы, чтобы ребенок помог ей, убрав за собой игрушки и разбросанные вещи». После того, как высказаны аргументы, можно переходить к решению конфликтной ситуации. Выслушайте предложения ребенка, если они вас не устраивают, укажите, чем именно. Выскажите свои предложения, и вместе найдите решение, которое устроит всех. После принятого решения, обязательно проверьте, чтобы ребенок выполнил все, о чем вы договаривались. С вашей стороны, тоже должно быть честное отношение к договоренностям с малышом. | |
Просмотров: 395 | |
Всего комментариев: 0 | |