Каталог статей
Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Воспитатели |
Рекомендации для родителей по теме недели «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец; - объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; - обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…); - совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей. Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору: - Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь) - Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка). - Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) - Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец) - Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи (Капуста) - Сидит дед, в шубу одет,
Задание 4. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец-огурчик, помидор-помидорчик… Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор-помидоры…
Задание 6. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форму, размер)? Какой на вкус? Что из него готовят? Задание 8. дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) –… Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?)-… Задание 9. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты». Мы капусту рубим, резкие движения прямыми кистями вниз и вверх
Мы морковку трем, пальцы сжаты в кулаки, движения к себе и от себя Мы капусту солим, движения пальцев как при посыпании соли из щепотки
рук в кулаки Задание 10. Прослушать стихотворение. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке? Задание 11. Вспомни и назови овощи, похожие на данные фигуры:
| |
Просмотров: 937 | |
Всего комментариев: 0 | |