Каталог статей

Главная » Статьи » Советы педагогов ДОУ » Педагог - психолог

Гиперактивный ребенок, какой он?

В последнее время ко мне часто  обращаются  родители   с вопросом: «Что делать, если у ребёнка выявлены при­знаки гиперактивности?»  Как помочь та­кому ребёнку?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - одно из наиболее распространенных психоневро­логических расстройств.

Родителям следует по­нять, что в этом никто не виноват. Их ребенок та­кой, какой есть.

Первые проявления ги­перактивности наблюда­ются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у маль­чиков, чем у девочек.

Есть разные мнения о причинах возникновения гиперактивности: гене­тические факторы, осо­бенности строения голов­ного мозга, родовые трав­мы, инфекционные забо­левания.

Гиперактивность стала рассматриваться как бо­лезнь, которая нуждается в комплексном лечении и  целенаправленной психо­лого-педагогической по­мощи.

Каждый ли подвижный ребенок гиперактивен?

Основные проявления гиперактивности можно разделить на три блока:

  • дефицит активного вни­мания,
  • двигательная рас­торможенность,
  • импуль­сивность.

Дефицит внимания

Ребенок не может сосре­доточиться.

Не слушает, когда к нему обращаются.

С энтузиазмом берется за задание, но так и не закан­чивает его.

Плохо организован. Избегает скучных и требу­ющих

умственных усилий заданий.

Забывчив, теряет вещи.

Двигательная расторможенность

Постоянно ерзает, не спо­собен усидеть на одном месте.

Много, но нецеленаправ­ленно двигается.

Проявляет признаки бес­покойства.

Не может спокойно играть или заниматься чем-либо.

Спит намного меньше по сравнению с другими детьми.

Очень говорлив.

Импульсивность

Начинает отвечать, не по­думав, часто не дослушав вопроса.

Часто вмешивается в раз­говор, прерывает.

Плохо сосредотачивает внимание.

Выполняет задание по­-разному, показывая раз­ные результаты.

Если до 7 лет проявляются, хотя бы шесть из перечисленных признаков, можно предположить, что ребёнок гиперактивен.

При воспитании такого ребенка нужно избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; с дру­гой – постановки завышен­ных требований, которые он не в состоянии выпол­нить. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые бе­рется, однако чаще всего ему это не удается.

Ребенку требуется посто­янная психологическая поддержка. Поэтому не­обходимо продумывать поручение так, чтобы ре­бенку было интересно его выполнять. Когда малыш устанет, необходимо пе­реключать его на другой вид деятельности.

Двигательная актив­ность – естественная по­требность ребенка. Если малыша этого лишить, замедлится его развитие.

Нельзя принуждать ре­бенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести» и др. Можно договариваться: «С сегодняшнего дня ты нач­нешь ставить ботинки на место». На отработку каждого требования может уйти много времени. Гиперактивные дети лег­ко возбудимы. Поэтому истерические нотки в ва­шем голосе лишь под­хлестнут их активность. Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной дея­тельностью ребенок не сразу услышит ваши сло­ва. От запретного занятия старайтесь отвлекать ре­бенка не менее интерес­ным, но более безопас­ным делом.

Непоседам особо необхо­димы спокойные игры: мозаика, конструктор. Лепите вместе с ними фигурки из пластилина, рисуйте красками. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их.

Вот основные рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного  ребёнка.

 Рекомендации для родителей по воспитанию

 гиперактивного ребёнка

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно долж­но соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.

Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомлении, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию возбуждения.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. В тоже время, агрессивные виды спорта ребёнку не желательны (карате, ушу и др.)

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Педагог-психолог

Светлана Викторовна Дырина

 

 

Категория: Педагог - психолог | Добавил: Родничок (04.10.2017)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Рекламный код